Рецензия на фильм Люка Бессона "Люси" со Скарлетт Йоханссон в главной роли
Рецензия на фильм Люка Бессона "Люси" со Скарлетт Йоханссон в главной роли

Рецензия на фильм Люка Бессона "Люси" со Скарлетт Йоханссон в главной роли

Кино
Я не хочу и не умею делать полуфабрикатов. Многие годы в моём воображении складировались разрозненные маленькие сюжеты, и только сейчас я созрел для того, чтобы объединить их все в единое целое. Почему так долго, спрашиваете? Потому что тема слишком сложная. Люк Бессон

Леди и Джентльмены, разрешите вам представить еще одно французское кино. Совершенная новинка сезона. Сразу отмечу: мне этот жанр не близок, выражаясь новомодным штампом, «ни разу». Разве только из любопытства и уважения к прошлым заслугам Люка Бессона. Уж очень хотелось чего-то эдакого в стиле «Пятого элемента» легкого, забавного, доброго...и грандиозного – кинособытия, одним словом. Так вот, я вынуждена вас разочаровать, ожидания не оправдались, вернее, не оправдались в том смысле, что это не веселое, не забавное и не доброе кино... А умное, взрывающее мозг, завуалированное послание. Безусловно, кинособытие. Как говорила незабвенная Миледи: «имеющий уши, да услышит, имеющий глаза, да увидит».

Где-то промелькнула информация, что в кастинге участвовала Анджелина Джоли. Так что теперь Вы знаете мужчину, который отказал Самой Джоли:) Не хочу даже представлять, что это было бы за кино, если бы Люси была она...Вот только Лары Крофт нам и не хватало. Что поделать, поколение «П» везде хочет видеть комиксы. И после просмотра будет писать разочарованную рецензию, начиная примерно так: «выхожу с кинотеатра...»

Люк Бессон в каждом интервью рассказывает, что очень долго и тщательно проводит кастинг. Так какая же на этот раз ему нужна была героиня? Скарлетт Йоханссон - совершенно обычная девушка с далеко не модельной, но весьма соблазнительной фигурой, естественная, земная, совершенно не умеющая ходить на каблуках. Ее героиня Люси – обычная студентка, которая любит тусовки, выпивку и не знает, куда ей податься в жизни. То есть она не суперженщина, как в других картинах Бессона.

Кстати, послание первое: почему героиню зовут именно Люси? Австралопитек Люси - праматерь рода человеческого.

Героиню фильма неведомым ветром занесло в экзотическую азиатскую страну и волей случая она попадает в жестокий мир наркоторговцев. Но это лишь то, что на поверхности, весь этот крутой сюжет с кровавыми разборками, корейскими злодеями, французскими полицейскими арабской внешности и другими атрибутами экшна, за которым скрывается, как сказал в одном интервью режиссер «тема слишком сложная». Уж не знаю, зачем Бессону понадобилось выбрать для раскрытия, а скорее, для сокрытия этой сложной темы, всех тех посланий, глубоких инсайтов, столь легкомысленную подачу материала?!

Может быть, ответ в Моргане Фримене, заявившем в одном интервью «зачем мне играть, я и есть Бог», в роли некоего профессора, читающего лекцию о псевдонаучных фактах. Автором мифа, утверждающего, что мы используем только 10% возможностей мозга, считается американский психолог Уильям Джемс. Его фраза «Среднестатистический человек редко достигает большего, чем небольшой толики от его потенциала» была неправильно интерпретирована журналистами.

Послание второе: человека больше волнует желание обладать, чем использовать. Обладать – значит, присвоить, завоевать, украсть, а не использовать, то есть, развиваться, совершенствоваться, обучаться, трудиться? ! «И посмотрите, чего мы достигли?» В истреблении себе подобных. «Мы ослеплены жаждой власти и наживы».

Послание третье. И все же мы примитивные существа, вроде дождевого червя, но уж никак не дельфины с их 20% использования мозга. И единственная наша цель – выиграть время, что бы это не означало. Базовые инстинкты – самосохранение и размножение. Все, что делает нас людьми, так примитивно.

«Мы носим в себе огромную информационную сеть, но доступа к ней не имеем». Загадочная фраза, не так ли? Вызывает массу вопросов. Например, для чего тогда она нам дана? Или вот еще: а Кто же имеет к ней доступ?

Даже не представляю, почему вдруг приходит на ум профессор Преображенский из Собачьего сердца». Может быть, потому, что, как говорит профессор с лицом Моргана Фримена «мы знаем не больше, чем собака, которая смотрит на луну».

Очень заманчиво потерять страх и не чувствовать физической боли, но если вместе с этим и лишиться способности испытывать сострадание, любовь, эмоции?! Потеря желаний – один из признаков депрессии. Большие знания – большие печали.

Как было бы восхитительно путешествовать во времени, погружая себя по собственному желанию в разные, наиболее интересующие эпохи. Но, может быть, некая Вечная Субстанция в нас владеет этой способностью, как и многими другими...Самая большая наша иллюзия – это то, что мы думаем: вот она наша жизнь, самая важная, вот сейчас...и она конечна». Бессмертие – замкнутость и самодостаточность. Душа и Жизнь вечны...

Еще одна мысль «от эволюции к революции» - мы забыли, что мы неизмеримы. Время – эта единственная единица измерения, определяющее существование.И все-таки Бессон остался верен себе. Люси, как и все его героини, Суперженщина, приносящая себя в жертву хаосу и невежеству. Вот только слишком преждевременна эта жертва, а может быть, напротив, уже запоздала. Мы сейчас уже далеки друг от друга, как никогда...

Как известно, у умных людей мысли сходятся, так что я без лишней скромности радуюсь, что уважаемый мной кинокритик Антон Долин так оценил «Люси»: «Фильм - то, что в Штатах называют guilty pleasure, "грешное удовольствие". Пусть грешное, но все-таки удовольствие, а не скука, так что молодец, Бессон, так держать...»

(16 голосов)
Прочитано 5526 раз