Рецензия на фильм 2003 года «Римская весна миссис Стоун»
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
С возрастом пропадает ощущение "бабочек" в животе. Остается холодный взгляд на прошлое и настоящее, снисходительно-ироничный.
А что такое для женщины возраст после сорока? Это когда косметика уже не помогает принять свежий вид: нарисовала глазки и сразу похорошела. Тяжесть в теле. Это когда уже наметились "собачьи уши", то есть поплыл контур лица, опустились уголки губ. Глаза стали меньше из-за нависания век и бровей. Как-то меняется выражение лица. Выдают руки, плечи начинают полнеть вне зависимости от веса, грудь обвисает, черты лица грубеют. По иронии природы нос растет всю жизнь, а губы усыхают. Рот вообще стареет раньше всех черт лица. В зеркало смотришься только по необходимости. И все реже дни, когда думаешь: "а я еще вроде ничего".
Наступает какая-то степень внутренней свободы. Ведь уже понимаешь, что стала почти невидимой для мужских глаз, что уже, по сути, неважно, как ты выглядишь, потому что это уже никого не волнует. Но все равно иногда огорчают эти ужасные зеркала в лифте, эти зеркальные двери, в которых видишь отражение себя и не узнаешь - кто эта женщина??? Где написано, что взрослеть, стареть - стыдно? Можно, как часто в интервью говорят умные актрисы, стареть достойно, что они не откажутся ни от одной своей морщинки, что ботокс и пластика – это варварство… Застывшее, как маска, лицо грозит потерей профессии.
Больно и страшно представить себе состарившуюся Вечную Женственность – Мэрилин Монро. Мне кажется, 36 лет – это рубеж… начало увядания. На черно-белых фото ее последней фотосессии, с жемчужным ожерельем , она пугающе не похожа на себя, уже отчетливо видны морщинки у глаз и рта. Бесконечная усталость во взгляде. «Посмотрите, что вы со мной сделали». Истаявшее тело, легендарная грудь совсем юная и трогательная, как у девочки-подростка.
Грета Гарбо удалилась от мира, спрятала свою старость. Красавицам стареть нестерпимо больно…
Как сказано в романе «Римская весна миссис Стоун»: «3-4 года, это все, что мне нужно…» Имелось в виду - до рокового возраста. Этот роман Теннесси Уильямса не так широко известен как его знаменитые пьесы. А экранизаций романа существует две: картина 1961 года с Вивьен Ли в главной роли и фильм 2003 года с Хелен Миррен.
Лично на меня ремейк, на который наткнулась совершенно случайно весной 2013 года по одному из каналов телевидения, и обратила внимание только потому, что только что вернулась из Рима, произвел впечатление неизгладимое… Не только и не столько чарующими видами Вечного города, а прежде всего, отчаянной смелостью 58-летней к тому времени Актрисы Хелен Миррен.
Так мастерски показать, какой беззащитной, уязвимой становится стареющая женщина, потеряв свою защитную броню в виде молодости, красоты и безграничной любви мужа.
1948 год. После провала в спектакле «Ромео и Джульетта» на Бродвее, где главная героиня известная американская актриса Карен Стоун, в возрасте около 50 лет, в белом атласе и жемчугах выглядела карикатурой на Джульетту, не чувствует себя особенно униженной, лишь слегка раздосадованной. В конце концов, выдающегося таланта она у себя не находила, и у нее был преданно любящий и весьма богатый муж. А потому, отказавшись от дальнейшей карьеры, Карен с мужем отправляется путешествовать в Рим. Вот только муж с его больным сердцем путешествия не перенес. Карен, потерявшая почву под ногами, решает остаться в Риме.
Она говорит своему другу Кристоферу, в образе которого автор романа изобразил самого себя, «мне будет этого не хватать» о своей красоте, молодости и успехе на сцене с легкой иронией, сохраняя маску независимости на лице. И рыдает по ночам в одиночестве в роскошной своей римской квартире…
https://happywoman.by/kino/retsenziya-na-film-2003-goda-rimskaya-vesna-missis-stoun#sigFreeId767b414b03
Некая случайная знакомая, якобы графиня, зарабатывающая себе на жизнь сводничеством, предлагающая богатым американкам молодых итальянских жиголо (или, как их называют итальянцы «маркетта»), одного за другим представляет Карен своих подопечных. До определенного момента без особого успеха. До знакомства с «самым красивым мужчиной в Риме» графом Паоло Ди Лио.
Этот юный «маркетта», это нестерпимо красивое «животное» псевдограф Паоло оказался лишь чуточку тоньше всех прочих Пьетро, Аллесандро, Марко…С более правильной речью, непосредственностью, вкрадчивыми манерами. А может быть, Карен сама уже была готова «купить» себе эту красивую живую игрушку, в глубине души все еще надеясь на свою способность внушать настоящее чувство…
Но, увы…Сколько горечи, тоски, отчаяния в этом взгляде Карен в сцене на террасе, когда она любуется ослепительной античной красотой обнаженного спящего Паоло, а затем с брезгливостью рассматривает собственную руку. Она начинает совершать ошибку за ошибкой, она больше не владеет ни своими чувствами, ни ситуацией. Даже смена прически, цвета волос и манеры одеваться в стиле молодой девушки выглядят жалкими, если не смешными. Она сама говорит, что потеряла всю свою гордость.
https://happywoman.by/kino/retsenziya-na-film-2003-goda-rimskaya-vesna-missis-stoun#sigFreeId45d357e7b9
Финал истории вполне закономерен. Доведенная до отчаяния женщина способна на любые безумства…
Она намеревалась благоразумно «плыть по течению» и это, кажется, был единственный правильный выбор…чтобы избежать боли.
Римская весна миссис Стоун
Последнее от JLambert
- "Человек без собаки": детективный шедевр Хокана Нессера, который вы не можете пропустить
- Сериал "Все совпадения неслучайны": погружение в мир интриг и загадок
- Фильм "Страна Саша" (по одноименной повести Галы Узрютовой): волнующая рецензия
- "Вера": ...ремейк "Вам и не снилось" — стоит ли смотреть?
- Субстанция (2024) c Деми Мур