Кино

Кино (16)

Сериал "Все совпадения неслучайны": погружение в мир интриг и загадок

by

«Совы не то, чем кажутся» - вот очень уместный слоган для сериала "Все совпадения неслучайны" (Дисклеймер) по одноименному роману Рене Найт с Кейт Бланшетт в главной роли. Сериал (режиссер оскароносный Альфонсо Куарон, это его первый сериал), и роман, который меня удивил. При всей моей насмотренности я до самого финала даже предположить не могла, в чем же тайна этой истории. На данный момент вышло 6 серий из 7, но терпения у меня не хватило ждать еще несколько недель. И я прочитала роман...

Подробнее ...

Фильм "Страна Саша" (по одноименной повести Галы Узрютовой): волнующая рецензия

by

«Книга поразила меня своей интонацией. Мне показалось, что это что-то отсылающее к Сэлинджеру,

но более оптимистичное, с атмосферой очень нежной и тонкой.»

Режиссер Юлия Трофимова(c).

«Я тот еще тип. Я как маленькая страна, у которой есть свои обычаи и традиции. Страна Саша». (с)

Совершенно не понимаю, как же этот чудесный фильм прошел для меня незамеченным. Вот он, глоток свежего воздуха, вот она история современных Романа и Кати из «Вам и не снилось...» , зовут их Саша и Женя, и это очень нежная и трогательная история.

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeIde6cb0f3c99
 

Итак, эта история начинается с того, что Саша (Марк Эйдельштейн, красивый, с кудрями, за которые его называют русским Тимоти Шаламе и Вулфхардом, а по словам режиссера «его расстраивают такие сравнения. Марк хочет быть самобытным и существовать вне этих сравнений.»), отмечает с друзьями и подругами выпускной вечер. Вы не поверите, но в этом фильме тоже существует своя «Алена», влюбленная в Сашу и готовая для него на все блондинка Лиза. Вот только Саша ее воспринимает только в качестве друга, он вообще любит дружить с девочками. Саша не принимает приглашения Лизы отправиться к ней домой, а благоразумно идет к себе домой, к маме. Их маленькая семья — это Саша и его мама София. По иронии судьбы роль очень симпатичной мамы Саши сыграла та самая актриса Евгения Громова, которая снялась в роли Татьяны Николаевны в фильме «Вера». И здесь ее манера речи не вызывает недоумения. «Они с мамой смотрятся очень хорошо» (это цитата из повести). Потому что мама очень молода. И отношения у них то ли как у брата со старшей сестрой, то ли дружеские. София сама еще не до конца выросла. «Знаешь, мам, а алкоголем-то не от меня пахнет». И опять эти сравнения с этими другими мамами Верами в обоих фильмах. Мамы-то нынче у этих зумеров совсем другие. Не взрослые мамы. В их семье это Саша определяет, когда маме уже «хватит». «Что, после выпускного ничего не меняется? Ну когда-нибудь становятся взрослыми?» спрашивает мама сына... 

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId209ca93e5c
 

«- Ты же не хочешь болтаться, как твой отец?» Вот про отца Саша как раз ничего не знает. Он вырос с мамой и, по его собственному признанию, у него есть все признаки того, что он рос без отца: у него больше друзей среди девочек, чем среди мальчиков, и он считает, что в мире есть только одна самая красивая женщина — Одри Хепберн, ну ладно — две (мама). Он делает коррекцию бровей, у него серьга в ухе и он знает, что модно в этом сезоне. Они с мамой любят смотреть сериалы, поедая чипсы, и еще Саша рисует.

Со своим вполне взрослым товарищем Максом разрисовывают автобусные остановки оригинальными граффити.

А еще у мамы Сони есть близкая подружка Нателла, с которой она проводит много времени и на которую можно по-детски сваливать свои косяки, вроде курения.

И тут вдруг «тебе звонил твой ПАПА». Папа у нас, оказывается, рок-музыкант вполне солидного возраста за полтинник со скандальной репутацией. То есть, мама моложе папы лет так на двадцать. А Саша у нас, по словам мамы, «Принцесса, которую в башне охраняет «Дракон София»». Иносказательно, если я такая никчемная мать, то ты свободен, сынок, и можешь идти к своему папе, которого ты в глаза не видел. А еще у Саши есть брутальный дядя Рома, брат мамы, который предлагает отправить его в армию, а то «сейчас не мужики пошли, а полубабы какие-то» и берет Сашу, не в первый раз, я так думаю, на рыбалку.

Подавать документы в институт, как его уговаривают мама и подруга Лиза, Саша не хочет, вместо этого решает начать зарабатывать своим любимым делом — рисованием. И в этой детской поликлинике, где нужно нарисовать то ли зайчиков, то ли мишек, встречает ЕЕ.
Странная девочка выходит в слезах из кабинета психотерапевта. Девочка, как выясняется, уже давно ходит на прием. У девочки куча фобий, панические атаки, проблемы с общением с незнакомыми людьми. Но она подумала, что у Саши похожие проблемы, поэтому ему не стыдно признаться. И они пошли гулять.

Женя (так зовут девочку) «Я понял, что мне нравится ее имя. Оно какое-то сильное. А мне нравились девушки с мужскими именами.» (с ) всегда знала, что она будет дизайнером одежды.

А Саша, к удивлению мамы, голову моет каждый день. У мамы есть вечерний обряд («Вечерний Ургант»), бутылочка «Мартини» с закуской крекерами с майонезом.

Саша очень романтичен с изысканным букетом из магазина «Цветочный рай». А Женя играет на укулеле и прекрасно поет. Эти красивые дети так подходят друг другу...

Только вот знакомство мамы с Женей несколько не удалось…

И у Саши и у Жени все будет хорошо.

Саша будет учиться в «Мухе», самом крутом художественном училище Петербурга.

Женя будет учиться в Москве в Школе дизайна, но хочется верить, что расстояние не сможет их разлучить.

Саша (Марк - нереально красивый мальчик с этой его копной вьющихся черных кудрей, точеными скулами, огромными выразительными глазами, россыпью родинок на нежном лице. Женя (Маша - брюнетка с роскошными длинными волнистыми кудрями цвета горького шоколада, худенькая, тоненькая, с выпирающими ключицами, с пухлыми детскими губами (любопытный факт — эти талантливые дети родились в один день, 18 февраля с разницей в один год, Маша Мацель - 18 февраля 2001 года в Минске, а Марк в 2002 году в Нижнем Новгороде).

А девочка-то наша, минчанка. Мария Мацель (23 года) свободно говорит на белорусском, английском и французском языках. Увлекается пением.

Еще одно странное совпадение: действие повести происходит в Санкт-Петербурге. А фильм снимался в Севастополе. Режиссеру хотелось больше солнца. И получилось так, будто снято на пленочный фотоаппарат.

«Я думаю, что очень важно понять, в чем особенность твоей внутренней страны, в чем ее моральный кодекс и принцип, и уметь сообщить об этом, не нарушая личных границ внутренней страны другого» (режиссер фильма Юлия Трофимова).

Подробнее ...

"Вера": ...ремейк "Вам и не снилось" — стоит ли смотреть?

by

Ветер ли старое имя развеял...

Нет мне дороги в мой брошенный край!

Я очень люблю фильм «Вам и не снилось...» (1981) режиссёра Ильи Фрэза, экранизацию повести «Роман и Юлька», написанной писательницей Галиной Щербаковой, знаю его почти наизусть, по-кадрово, и каждую фразу и даже интонацию, с которой она сказана. Актерский состав там просто гениальный: Елена Соловей в роли Татьяны Николаевны, классного руководителя, Руфина Нифонтова в роли ее мамы-королевы, нервный доктор Миша — Леонид Филатов, Людмила Сергеевна, мама Кати — нереальная красавица Ирина Мирошниченко. Даже в маленькой роли Зои, распутной соседки Юльки Елена Майорова, прекрасная, с ее уникальным тембром голоса и смехом с хрипотцой.

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId1e10de9f48
 
Поэтому не без любопытства посмотрела новую экранизацию под названием «Вера» (режиссер Ирина Волкова, сценарий Ярославы Пулинович), в которой уже из названия следует, от лица какой героини будет вестись повествование. Сама идея показалась мне интересной. А вот воплощение привело в некоторое недоумение...Я даже освежила в памяти повесть, по которой написан сценарий, чтобы убедиться, был ли сюжет повести совершенно переписан или в фильме Фрэза некоторые детали были смягчены или вовсе отсутствуют.
Вера Георгиевна (Виктория Толстоганова) – мама Романа и жена Кости – в новом фильме полная противоположность ее героини в фильме «Вам и не снилось». Она стройная привлекательная блондинка. У Веры вся жизнь по будильнику, даже в субботу, когда по традиции на завтрак обязательно сырники, которые обожает сын Ромасик, и терпеть не может муж Костя. Жену он, похоже, тоже с трудом переносит. И постоянно болеет, не вылезает из больничных со своей гипертонией, а скорее всего, страдает ипохондрией.
Вера (Лидия Федосеева-Шукшина) в фильме и в повести «Вам и не снилось» эта женщина (очень толстая тетенька, килограммов на сто, такой ее впервые видит Юлька), в шапке, которую она не снимает даже летом. Персонаж она бесспорно отрицательный, этакая хабалистая тетка. Мне всегда казалось неким диссонансом, что Вера выросла в Ленинграде и, судя по ее матери, в интеллигентной петербургской семье. О профессии и месте работы Веры можно только догадываться, понятно только, что она хорошо оплачивается, достаточно, чтобы содержать вечно больного мужа и сына-подростка. Будильник в жизни Веры тоже присутствует. Нормальная такая обычная семейная жизнь. И неожиданная встреча семейства Лавочкиных во дворе новостройки с Люсей, «первой великой любовью» папы Романа, производит полный хаос в обеих семьях. Быть соседями не желают обе мамы. У каждой для этого своя причина. Вера о «первой великой любви» мужа знала со времен их женитьбы. И фотоальбом «великой любви» бережно хранится в шкафу. Вера думала, что все это в прошлом, а оказалось, ничего не прошло.
Людмила Сергеевна (Ирина Мирошниченко) в «Вам и не снилось...» при своем первом появлении, нереально красивая блондинка в розовом батнике и фирменных джинсах, с безупречной фигурой и осанкой, тогда как героиню нового фильма можно было бы назвать эксцентричной особой в тельняшке и ковбойской шляпе.
Вряд ли вслед Людмиле Сергеевне в исполнении Ольги Сутуловой какой-нибудь ценитель женской красоты воскликнет с восхищением, как герой Леонида Филатова доктор Миша: «Какая Женщина!». У Людмилы Сергеевны второй брак, молодой муж Володя (Евгений Герасимов), отпустивший для солидности бороду, и дочь Катя, ровесница Романа Лавочкина. Костю Люся вспоминает с некоторой брезгливостью и недоумением, как она могла с ним встречаться в юности.
Далее прямо все по «Вильяму нашему Шекспиру». Дети попадают в один девятый класс и влюбляются друг в друга.
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeIde0679287b1
 

Теперь о детях. Роман (Никита Михайловский) и Катя (Татьяна Аксюта) (в прежнем фильме нарочно изменили имя Юлька, как в повести, чтобы не было прямых ассоциаций с Ромео и Джульеттой) совершенно прекрасны в своей первой любви, трогательно-беззащитная маленькая Катя в огромных очках, высокий, тоненький, бесконечно добрый и умный Ромка (Никита Михайловский ушел из жизни всего в 27 лет от лейкоза).
Ромасик в новой версии (Тимофей Тимков) — обаятельный, кудрявый «Херувим» (так выразилась Зоя, соседка Юльки) с ямочками на щеках, достаточно убедителен в роли любящего сына. С мамой у него особенная связь, очень нежная и глубокая привязанность, полное взаимопонимание. Он мамин подарок, мамина радость и гордость. Ромасик тоже может гордиться мамой. Она занимается наукой, выезжает в экспедиции, на вахту в северные моря, изучает редкие виды рыб.
Тем временем Костя зря времени не теряет, караулит свою обожаемую Люсю у ее подъезда под проливным дождем, раздобыл номер ее телефона. Вера молча страдает, хочет развестись, звонит маме в Ленинград. Властная мама (Ольга Лапшина) быстро ставит дочери голову на место. «Какой развод? Тебе очень повезло с Костей, мудрее надо быть». Вера сбегает в длительную экспедицию, возвращается в мае, к концу учебного года, совершенно не подозревая, что за все это время происходило в жизни сына. «Какая Юлька? У тебя на носу десятый класс, вот о чем надо думать.» После родительского собрания, на котором опоздавшая мама Людмила Сергеевна появляется в некоем «бохо-шик-бандана» образе и благоухая французскими духами «Клима», Вера ставит на место своего размечтавшегося мужа «это все больших денег стоит, а что ты можешь предложить, кроме своих болячек?»
И обе мамы, напуганные выбором детей, стараются их разлучить, хотя бы на на летние каникулы. Вера поступает еще радикальнее. Увидев, как Юлька провожает ее Ромасика в летние военные лагеря, Вера забирает документы и переводит его в другую, якобы физико-математическую школу. До поры до времени не сообщая о своем решении сыну, она выбивает командировку на этот раз на теплое море. Соседка Юльки перепутала город, куда отправили Юльку. Мариуполь в повести в фильме заменили на Симферополь. Мама везет «херувима» в Севастополь. Вера с сыном на пляже как-будто они пара, а не мама с сыном, полное слияние.
Ничего не помогло. Истомленные жаждой дети наконец встретились и осуществили свои желания.
Юлька (Полина Меркурьева) в новом фильме — это полный провал. Какая-то обезьянка в очках. Девочка совершенно не понимает смысла слов, которые произносит. – «Мой отец – метис…» Вряд ли ей вообще объяснили смысл этого слова. Хочется спросить вслед за матерью Ромки: «Что, лучше Юльки в классе девочек нет?» Совершенно заурядная, малоинтересная и по собственному признанию «не очень умная» девочка, плакать она не умеет, только глупо улыбаться даже в самых грустных моментах. Я, конечно, понимаю, что это дебютная роль, но не верю, что в эту мышь мог так безоглядно влюбиться такой мальчик. Холодная, хитренькая мышь. «Я знаю, что делать!» И ведет себя покровительственно, как взрослая опытная женщина (девочке 16 лет). Впрочем, здесь создатели фильма не отходили от повести Щербаковой.
Есть огромная разница с данной сценой в «Вам и не снилось» - «Меня растерли от простуды».
В новой же версии вместо линейки в новой школе Ромка с букетом гладиолусов пришел домой к Юльке. Та уже все приготовила: и закуски на столе в «модерновой хате», и ром (!), и музычка соответствующая. Это вам не «растереть от простуды». Пока бедная мама оббегала весь район в поисках сына, соблазнение произошло со знанием дела в свадебном платье Людмилы Сергеевны. Мальчик вроде бы даже ни о чем таком не думал, но что с гормонами поделать. Сцена не детская получилась. Довольно противная. И после грехопадения все это видит мама Вера.
Порочная семья и порочная девка! – кричала бабушка. Что ж, в данном случае я склонна согласиться с бабушкой. Доверчивый «Херувим» Ромка решил поделиться своим счастьем с любимой мамой: «Я считаю, что смешно и глупо скрывать все от тебя. Мы с Юлей любим друг друга… Сегодня мы дали друг другу все возможные доказательства…» и получает за это пощечину. Вера бросается к мужу за помощью, но папа убежден, что его сын только целуется где-нибудь украдкой в лифте. (Бедный папа).
Ромасик стал мужчиной, вышел из-под контроля матери, и хочет быть там, где «ему хорошо», то есть сидеть и гладить ножки своей нимфетки в белых гольфиках. Коварный план нимфетки не удался.
У Веры не оставалось другого выхода «спасти сына», кроме как осуществить не менее коварный план, придуманный совместно с мамой.
«Ромка! Дурачок!»
Ромасика услали в Ленинград к якобы заболевшей бабушке. Юлька обещала писать каждый день. Хочется спросить, о чем же будут эти письма? Бедный мальчик. Он с обеих сторон выглядит дурачком. Бабушка в исполнении Татьяны Пельтцер в прежнем фильме — это нечто. «Чудо, а не внучок» Ромка послушно ходит в школу в Ленинграде, ухаживает за бабушкой. Пишет письма своей Юльке, вот только в ответ ничего не получает. У бабушки все было под контролем, только однажды «чудо-внучок» вернулся домой не вовремя...
Тем временем Вера с мужем «холостюют», как образно выразилась Федосеева-Шукшина, собираются в театр, и тут в вязаном «берэте» к ним приходит классный руководитель Татьяна Николаевна (очень странный выбор актрисы на эту роль). Здесь даже не может быть никакого сравнения с утонченной, нежнейшей Еленой Соловей с ее хрустальным голосом. Дикция актрисы (Евгения Громова) просто ужасает.
«Операция, полная рыска, умерэть от красоты» именно так произносит фразу учительница русского языка и литературы и бывшая актриса Татьяна Николаевна.
Учительница пришла с благородной миссией помочь влюбленным. Она узнала, что Романа отправили в Ленинград, а «Юлия совсем сдала, не ест, не пьет, не учится, а на носу экзамены». Нервы у Веры сдали: «Какое мне дело до вашей Юли? Мы увезли Романа подальше из-за этой вашей Юльки». Тут уже и папа прозрел. У Веры подтвердился размен квартиры на две и она подала на развод. В театре на Таганке на спектакле «Гамлет» с Владимиром Высоцким, билеты на который Вера урвала с трудом, встретились обе мамы. Людмила Сергеевна мудро высказалась: «причем тут мы с вами с нашими прожитыми жизнями, если пришли они?»

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeIdf226671acf
 
Пока Вера смотрела «Гамлета», в Ленинграде произошла трагедия с ее сыном. Жалко Херувима...
Про музыку это отдельная, не совсем понятная история. В новом фильме звучит та самая удивительная музыка композитора Алексея Рыбникова, сделавшая всю атмосферу прежнего фильма такой поэтичной. А что, так можно было? Взять и присвоить своему «произведению» такой важный элемент...

Подробнее ...

Субстанция (2024) c Деми Мур

by

«Она хотела бы жить на Манхэттене

И с Деми Мур делиться секретами...»

Автор сценария и режиссер фильма «Субстанция» Корали Фаржа поделилась своими секретами не только с Деми Мур, но и со всем миром. Фильм был представлен на Каннском фестивале и вызвал очень противоречивые эмоции: зрители массово покидали зал, но после финала оставшиеся устроили 13-тиминутную овацию. В результате фильм получил приз за лучший сценарий.

Итак, «Субстанция», она же «Вещество».

Кто-то еще помнит Деми Мур времен «Привидения», пухленькую, очаровательную, с ее ставшей культовой мальчишеской стрижкой и в джинсовом комбинезоне? Она, похоже, уже сама себя такой не помнит (грустная шутка), вся переделанная и перешитая заново. Хотя, если близко не вглядываться, то очертания губ почти сохранились прежними. И глаза редкостного орехового цвета.

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeIdf66b716ffb
И юная версия главной героини Элизабет Спаркл, просто Сью — совершенно лучезарная Маргарэт Куолли, дочь еще одной знаменитой актрисы Энди Макдауэлл, в молодости тоже брюнетки, а ныне отказывающейся закрашивать свои роскошные волнистые седые волосы, которая как-то сказала «красота не исчезает, она просто меняется». Они уже подросли, эти талантливые и прекрасные дочери своих известных матерей. В качестве рекламного слогана данной «Субстанции» используется: "Нет вас и ее. Вы - одно целое". «Матрица», так называется старшая версия, мучительно сбросила свое тело, молодая версия зашила это тело по позвоночнику, как тряпичную куклу.  Но обе они, и «матрица» и ее молодая версия, чем дальше, тем все больше не могут принять себя, или ее. Много крови, боли, шока. Сбой в программе. Катастрофа. «Нам жаль, что вам не понравился ваш опыт с субстанцией».
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId1acc25e748
 

Уже после просмотра фильма я случайно наткнулась на интервью режиссера и сценаристки фильма, из которого получила подтверждение того, что верно поняла задумку и посыл данного высказывания: «Мне тогда было уже за 40 лет, и знаете… В этом возрасте вы начинаете задавать себе так много вопросов о том, что вы больше ничего не стоите, а это, конечно, совершенная дикость, если задуматься. Поэтому я хотела противостоять жестокости этого чувства: почему я вообще должна испытывать подобное, если я еще даже толком не достигла рубежа в половину жизни? Так что, да, я действительно хотела выразить эти проблемы в своеобразной жанровой увлекательной форме, но и одновременно сделать сильное заявление о жестокости общества по отношению к женщинам. Понимаете, о том, как мы критически всех оцениваем и загоняем в рамки.»  «...невозможно выиграть битву в одиночку. Так что это не борьба между героинями,между Элизабет Спаркл и ее копией Сью. Это не она сама с собой. Это она против всего остального мира. Так я себе представляла «поле битвы».

И почему на эту роль пригласили именно Деми Мур, я тоже поняла правильно.Из интервью режиссера фильма: «Когда начался кастинг, я знала, что будет сложно. Потому что, очевидно, фильм действительно полагается на ведущих актрис, буквально опирается на плечи. И я знала, что ждет актрису, которая согласится на роль: столкновение с ее собственными фобиями. Я знала, что будет сложно пригласить масштабную личность и «взвалить» на нее весь фильм: согласившись, ей придется пойти на большой риск. Из-за того что мой фильм действительно работает с символами и показывает не очень реалистичный мир, я хотела пригласить актрису, которая представляет собой… саму славу, понимаете, «ЗВЕЗДУ»! Звезду под светом софитов, которая сама по себе является узнаваемым символом.»

Хотя, если вы захотите поинтересоваться фильмографией Деми Мур, вы с удивлением узнаете, что у нее нет ни одной кинематографической награды, лишь две номинации на «Золотой глобус». Так чем же она так знаменита? Некоторые факты из биографии: была суперфеминисткой, опередившей свое время, была первой самой высокооплачиваемой актрисой в эпоху мужского доминирования. Она делала очень провокационные вещи в то время! Позировала для откровенной фотосессии, когда была беременна, брилась наголо для роли «Солдат Джейн», осваивала стриптиз для роли в одноименном фильме. Потом еще этот скандальный брак и развод с Эштоном Кутчером.

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId900e8ab755
 Уже довольно долгое время фильмы с ее участием проваливаются в прокате. Деми Мур не занимать смелости. Девочка из неблагополучной семьи, гадкий утенок с сильным косоглазием, которую дразнили в детстве, сбежавшая из дома в 16 лет. Птица-Феникс, каждый раз восстающая из пепла. Наркотики, алкоголь, измены, разводы. Она написала книгу мемуаров «Наизнанку» или «Моя неидеальная история», предельно откровенную и честную. Она мать троих дочерей и сейчас трогательно поддерживает теряющего память от тяжелой болезни своего бывшего мужа Брюса Уиллиса. И за свое бесстрашие в этой роли в «Субстанции» Деми Мур вполне заслуживает самых высоких наград. 

Подробнее ...

Блондинка

by

Ира бежала. Волосы летели вслед, словно важное происходило не здесь, а где-то там, впереди. (с)

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeIddc715312dc

Такое кино сейчас уже не делают. А вот ведь сделали, это просто Чудо какое-то! Фильм «Блондинка» по пьесе Александра Володина «Блондинка или Киноповесть с одним антрактом», написанной в 1984-м году.

Александр Володин очень любил женщин, и как мало кто из мужчин, их понимал, а женщины любили его — некрасивого, пьющего, но очень талантливого. Старшая сестра", "Пять вечеров", Осенний марафон" - это все он...

Режиссер фильма Павел Мирзоев перенёс действие пьесы в наши дни и решил, что снимать нужно только в Петербурге. Ведь все творчество Александра Володина пронизано Ленинградом, как северным ветром с Финского залива.

ПРОЛОГ

Под чудесную музыку Петра Налича, сочиненную специально для фильма, катит-летит на своем симпатичном девичьем велосипедике по солнечным улицам и мостам Санкт-Петербурга улыбающаяся кареглазая брюнетка Ира. Дарья Жовнер - идеальный выбор актрисы на роль Иры, она так убедительна, и так светла, что ей и блондинкой быть не обязательно. Вера в свое предназначение и терпение, как у Нины Заречной. Идеалистка, с легким открытым характером. Она Актриса маленького театра «Северная почта», с труппой, состоящей из шести актрис и одного актера. Это ее главное предназначение, а поскольку нужно же еще как-то на что-то существовать, Ира подрабатывает мойщицей окон в офисе небольшого турагентства, в котором к ней прекрасно относятся, признавая в ней именно актрису, творческого человека. Ира раздает флаеры со скидкой сотрудникам офиса и начальнику с абсолютной верой в гениальность спектакля «Чайка», который поставил театральный режиссёр Лев Николаевич (имя-то какое!).

АКТ 1. Упражнение на атмосферу

Ира в странном гриме, с выбеленным лицом репетирует роль Нины Заречной с монологом «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени...»

Режиссер со скучающим видом наблюдает за ходом репетиции. В роли непризнанного гения усталый, меланхоличный Евгений Цыганов. Далее выясняется несколько важных обстоятельств: на вечерний спектакль не продано ни одного билета, Ира любит режиссера, режиссер снисходительно эту любовь принимает. Он не в настроении, ему нужно подумать, репетицию он просто заканчивает, понимая всю безнадежность, с Ирой они не встречались уже 3 недели. Но Иру это не смущает. Если она в кого-то или во что-то влюблена, то самозабвенно, самоотверженно. Она просто счастлива, когда Лев все-таки приходит на день рождения Нины, одной из актрис его театра. Ведет себя Лев Николаевич высокомерно, если не сказать по-хамски «вы — глина, из которой я леплю свое произведение, кого-нибудь интересует мнение глины?»

АКТ ВТОРОЙ. Не Обыкновенный.

Ира является фавориткой режиссера-неудачника, которого просто боготворит. Поэтому, когда театр выселяют из арендованного помещения за неуплату, она развивает бурную деятельность по его спасению. Ей нужно найти деньги, чтобы уплатить аренду и продолжать играть. Ира находит подходящий зал с прекрасным видом, но сумма аренды совершенно неподъемная. С миру по нитке, сначала у своих девочек-актрис, потом у мамы, Ира пытается собрать нужную сумму.

И тут появляется еще один персонаж - Миша, влюбленный в Иру со школьной поры сугубо положительный учитель русского языка и литературы (прекрасный Федор Федотов). Появляется он на уроке перед своими учениками со своим видением романа «Анна Каренина». «Анна - хороший человек, и Левин хороший человек, но Анна впускает в свою жизнь демона...» Привет Льву Николаевичу!

Красивая утонченная блондинка, мама Иры (Юлия Марченко) живет в старой петербургской квартире с антикварной мебелью, и судя по разговору с дочерью, которая говорит, что это у нее на работе она начальник, а с ней так не надо разговаривать, занимает неплохую должность в сфере образования. «Так вот, дочка, если бы ты работала, как твоя бабка работала, как я работаю, у тебя и деньги были бы и все. Если хочешь знать, потребность работать — она заложена в человеке. Вот представь, я тоже не захочу работать. И никто не захочет! Что же тогда? Обратно, в пещеры?» (с) Денег дочери на сомнительное предприятие мать не дает и не советует обижаться.

Почему «Блондинка»? Мать Иры, как выяснилось, всего месяц назад перекрасилась в блондинку. Как известно, «джентльмены предпочитают блондинок». И вот — представляет дочери, пришедшей просить денег, своего будущего мужа (Геннадий Смирнов).

«Я тут в «Википедии» посмотрела: любовь это углубленная устремленность к другому человеку» говорит Ира матери. А если другой человек не хочет, чтобы к нему углубленно устремлялись?»

Но спектакль «Дикая утка» все-таки состоялся, прямо на улице, с живой уткой и четырьмя зрителями. Очень трогательно и даже талантливо сыгран.

Денег ссудила пожилая и, по-видимому, знаменитая актриса Евгения Николаевна (прекрасная Эра Зиганшина), чьи мемуары Ира помогает записать. Изысканный маникюр цвета бургунди, мундштук, макияж, элегантный костюм даже дома.

"Может быть, смысл жизни в душевной свободе?"

«Лев — он Не Стандартный, Не обыкновенный, Не — отдельно». Это Ира восторженно рассказывает Актрисе.

«Бог мой! Все повторяется». И прекрасная знаменитая Актриса рассказывает Ире историю своей любви с необыкновенным человеком. «Меня спасло то, что не один он был необыкновенный. Потом появился еще один необыкновенный. И еще один возник.»

АКТ ТРЕТИЙ. Натянутые нервы.

Ира сама говорит «в пасть ко Льву». Все она понимает. Он — темнота, чернота, страх. Она — Свет, Любовь, Вера.

Ира нашла деньги, а тем временем Лев Николаевич пропал. Он сто раз говорил Ире никогда не приходить к нему домой, но в сто первый Ира все же решается. Петербургская парадная с витражами. Огромная многонаселенная квартира с многочисленными родственниками, сестры, брат, бабушка. Он уехал на восстановление старинной усадьбы и именно Ире не велел сообщать, где его искать. «Успокойте братика, я замуж вышла».

Да, собралась замуж, за Мишу.

Миша обитает в очень атмосферной квартире с камином и выходом прямо на канал.

А у Миши в гостях девушка Наташа, длинноволосая блондинка, очень юная, которую Ира бесцеремонно выставляет прочь. Но Миша, это ведь не Лев, зверь. Ира берет билет на рейсовый автобус в один конец. А собака на заправке это вообще запрещенный прием. На своем верном велике Ира приезжает в усадьбу. Там какие-то люди, а Лев во флигеле отлеживается, болен, надо собрать себя ложками в какое-то целое. Он там лежит в этой конуре и читает ЧЕХОВА. Объяснение хандры такое: приехали его друзья-однокурсники, и попросили показать, чем он занимается. «Дикую утку» и т.д. Так вот, это показывать стыдно, невозможно.

«Вы по гороскопу Близнец? Нет, я Стрелец! Я целюсь все время в невидимое!»

Ира говорит о себе «я — актриса, хотите докажу?» И очень талантливо читает стихотворение Александра Володина.

А девушки меж тем бегут,
пересекая свет и тьму.
Зачем бегут? Куда? К кому?
Им плохо тут? Неплохо тут.
На них бредущие в обиде.
Завидуют уставшие.
«Бегите, девушки, бегите!» —
кричат им сестры старшие…
Бегите же, пока бежится.
А не снесете головы —
хотя бы память сохранится,

как весело бежали вы…

Ира поняла, что не нужна.

«Володина в интернете посмотрел?»

«АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Холодно-холодно, страшно-страшно.

«Северная почта» закончилась», ему не до нас». А верный велосипед украли, и арендовать помещение собираются народные «дробушки». А знаменитой Актрисы больше нет, «как люди умирают...».

ЭПИЛОГ

А вот чем эта история заканчивается, я вам не расскажу… Скажу только, что финал несколько неожиданный.

Ира летит куда-то, как чайка, раскинув крылья, на своем велосипеде. Да-да, велосипед вернулся.

Эта не очень-то веселая история с открытым финалом почему-то оставляет светлое чувство надежды. Не сейчас, как писал Володин, «потом, потом, нескоро, нескоро… Может быть, никогда».

Подробнее ...

Только для леди "про любовь"

by

Как говорила Катерина Александровна Тихомирова: «если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими». Фильм, о котором я хочу вам рассказать, содержит некий секретный код, понятный только женщинам. И это не удивительно, ведь вся эта феерия под названием «Про любовь» придумана и блестяще снята маленькой женщиной большого таланта Анной Меликян.

Подробнее ...
Бетти Дрейпер. Трагедия храброй женщины. Избранное

Бетти Дрейпер

by

Трагедия храброй женщины.

Закончился один из самых стильных, необычных, знаковых сериалов с очень мужским названием «Mad men». Завершился он, вопреки мрачным прогнозам и ожиданиям трагического финала, умиротворенной улыбкой главного героя Дона Дрейпера, наконец, нашедшего способ сбежать от мучительного чувства вины. У остальных тоже все благополучно: кто-то обрел любовь, кто-то женился, кто-то вернул потерянную семью или начал свой бизнес. Все получили то, чего хотели... Все, кроме Бетти, бывшей жены Дона Дрейпера. Позвольте мне стать адвокатом этой, по мнению некоторых поклонников сериала, «самовлюбленной, избалованной эгоистки», «ледышки», «истерички» и далее перечисление всех ее отрицательных черт, как-то: «инфантильная принцесса», «высокомерная, надменная снобка», «жестокая мать».
В начале сериала Бетти Дрейпер 28-летняя красавица, с прекрасным образованием, модельным прошлым, идеальная домохозяйка, жена и мать, как в глянцевых журналах, как в рекламе счастливого семейства, созданной в креативном воображении ее мужа.
Она стильно, дорого и с отменным вкусом одевается. С идеальным алым маникюром. С неизменной сигаретой. Это целый ритуал: принадлежности для курения в изящном ридикюле.

View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId49545bde55
Три месяца назад она потеряла мать, что, согласитесь, может любого человека, не только «нервную молодую женщину» (по словам врача-психиатра) повергнуть в депрессию. Отсюда немеющие руки и прочие психосоматические проявления.
И если Дон весь сериал проводит в поисках призрака матери с этой ее пресловутой родинкой (кстати, у Бетти она тоже есть), позволяет себе сентиментальные слезы, вспоминая свое детство, то своей жене он отказывает даже в праве скорбеть по матери и чувствовать себя несчастной. «Траур – это тоже жалость к себе». «К психиатрам обращаются только очень несчастные люди, а у тебя есть все». Ну как же, сложные духовные терзания, рефлексия, жалость к себе – это ведь только для мужчин...
У Дона Дрейпера перманентный кризис длится годами. Искать причину в себе самом слишком больно, отсюда этот бесконечный калейдоскоп женских лиц и тел, море виски. И эти скупые мужские слезы...
А мама Бетти воспитывала дочь по правилам настоящей леди. «Невежливо говорить о себе». Она даже у психиатра стесняется произнести вслух то, что очень несчастна. Потому что это разрушит всю ее жизнь. Ее просто парализует страх – потерять любовь мужа, иллюзию счастливой семьи. Развод – вот самый большой страх. Страх не справиться самой, постоянно думать о том, где достать денег, как говорит ее циничная подруга Франсин, «у нас еще не худший вариант».
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeIdfca568c276
Еще один страх – потерять главное достоинство – красоту, молодость и ухоженность. Кто-нибудь задумывался о том, как же невыносимо тяжело быть всегда безупречной?! Бетти доверчиво делится с мужем, которого она считает самым близким человеком, своими страхами в разговоре об актрисе Джоан Кроуфорд, которая «была такая красавица и вот ведь состарилась». «Я бы просто исчезла». «Моя мать до самого конца прекрасно выглядела, была активной и жизнерадостной. Надеюсь, я тоже буду».
Мне кажется, что Бетти никогда не была с Доном собой, умной, тонко чувствующей. Изображала из себя глупышку ему в угоду. После посещения психиатра Дон не придумал ничего более утешительного для жены, как подарить часики из белого золота. По-видимому, это должно было сделать ее еще более «счастливой».
Диалог Дона с Роджером.
Дон: - Чего хотят женщины?
Роджер: - А кого это волнует?
Уж не знаю, с какой целью Дрейпер контролировал визиты своей жены к психиатру, который с легкостью выдавал мужу врачебные тайны. Мелкая ревность и повседневные дела – вот, по мнению психиатра, те «детские эмоции», которые выдает Бетти на приеме. Типичные проблемы домохозяек. Идеальных домохозяек, таких, как Бетти, которая к внезапному позднему визиту мужа с боссом, решившим поужинать у Дрейперов, умудряется приготовить великолепный бифштекс и на десерт подает домашний шоколадный торт. При этом прелестно выглядит и мило поддерживает светскую беседу. Роджер Стерлинг – вот тот мужчина, который может по достоинству оценить высший класс жены Дона. Они из одного круга. Ее вежливое внимание гостеприимной хозяйки Стерлинг ошибочно принимает за кокетство, и с каким достоинством истинной леди она выходит из непростой ситуации. И вот тут Дон, который реально изменяет жене, обвиняет Бетти в том, что она ведет себя, как маленькая девочка, не понимая последствий своего поведения.
Долго сдерживаемая злость на мужа выливается во внезапную вспышку ярости на новую соседку, которая в супермаркете наговорила колкостей по поводу Бетти и своего девятилетнего сына, которого та якобы пытается очаровать. Совершенно неожиданно для себя самой Бетти влепила дамочке пощечину. Дома распереживалась, что скажут люди. С одной стороны, ей не хочется, чтобы ее считали слабой, но и выходить из имиджа милой, славной леди тоже не хотелось бы. Как говорила ее мама: «если рисуешь шедевр, то мазки должны быть прозрачными».
Когда-то эта копия принцессы Монако была моделью, недосягаемой штучкой для начинающего копирайтера. Он сделал невозможное, чтобы поразить ее воображение. Подарил шубку из русского песца, в которой увидел ее впервые на показе.
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId38a100dd82
Скрытая агрессия и обида на обожаемую мать, которая не одобряла ее занятия модельным бизнесом, навязывала ей свой образ будущего: традиционная семья, участь домохозяйки -неожиданно прорвалась на очередном сеансе у психиатра. Бетти, как послушная дочь, сделала все, как велела мать. «А что потом? Сидишь и куришь, пока вдруг не сыграешь в ящик».
Как же она сияла, когда прошла кастинг в рекламу «Кока-кола». Причем, без протекции своего мужа. Символы и знаки в сериале: пресловутая реклама именно «Кока-колы» и сразу же неприятное происшествие в саду дома Дрейперов: подаренная отцом Салли на день рождения собака растерзала взлетающего соседского голубя. Всего лишь «птичка»...
И каким же горьким было разочарование, когда из-за закулисных игр конкурентов Бетти было отказано в работе. Чтобы сохранить лицо, эта якобы инфантильная, очень гордая девочка сделала вид, что сама приняла решение посвятить себя семье. В глубине души вздохнув с облегчением, Дон подсластил пилюлю парочкой комплиментов в духе «прекрасная, добрая мать-ангел». А на следующее утро «прекрасный ангел» миссис Дрейпер в розовом воздушном пеньюаре, с сигаретой во рту, с ружьем в руках принялась отстреливать голубей соседа...
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId603a34e603
Следующий неприятный сюрприз преподнес отец . Всего пару месяцев, как стал вдовцом, на похоронах жены, с которой прожил 40 лет, уже присмотрел себе новую супругу. «Как он может? Будто ее и не было». Всегда недолюбливавший тестя Дон в этом случае проявил мужскую солидарность и понимание.
После случившего при весьма пикантных обстоятельствах инфаркта у Роджера Стерлинга Дон ищет поддержки не у жены, а у женщины, которую никак не может добиться. Что ж, привычка у него такая: вызвать сочувствие, жалость к себе, наконец. Ведь, если такой с виду мужественный мужчина страдает, это производит неизгладимое впечатление, пробуждает материнский инстинкт.
Еще одна привычка Дона – все время лгать. Вдохновенно, так, что, в конце концов, уже сам себе верит. Бетти не может солгать даже в мелочах, таких, как безобидный визит привлекательного торговца кондиционерами.
Можно только догадываться, что чувствовала эта гордая женщина, когда с милой, непроницаемой улыбкой на лице встречала своего мужа, зная все о его изменах. Думала ли она так: «не верю, не хочу верить, ниже моего достоинства проверять, лучше не знать, все это не может быть со мной, в моей жизни...»? Но он не должен был этого знать, она никогда не опустилась бы до сцен ревности, скандалов. Лишь узнав, что психиатр докладывает мужу о предмете их сеансов, она заводит разговор по поводу измен: «как можно так поступать с теми, кого любишь? С матерью своих детей? Разве это ничего не значит?» «Я была бы гораздо счастливее, если бы мой муж был мне верен. Дон не знает, что такое семья. У него никогда ее не было. Отели, духи или хуже...»
Бетти делает все, чтобы сохранить видимость благополучия в семье. Но ей нужно как-то заполнять свои однообразные будни. Она заводит новую аристократическую привычку - начинает заниматься верховой ездой. Как у истинной перфекционистки, у нее все получается отлично. Только грусть в глазах и проскальзывающая ирония в разговорах выдают изменения в ее поведении. Она уже не та наивная, доверчивая, хотя бы делающая попытки быть жизнерадостной молодая женщина. Блеск в ее глазах появляется лишь в сцене на день Святого Валентина, когда она спускается по лестнице в отеле «Савой», как особа королевских кровей, в роскошном платье и дорогих мехах. И с удовольствием принимает давно забытый восхищенный взгляд своего мужа.
Далее происходит встреча, которая должна была убедить ее в правильности своего выбора. Бывшая соседка по квартире, которую они снимали, будучи моделями на Манхеттене, сейчас всего лишь «эскорт» богатых престарелых мужчин. Представился случай погордиться своим красивым успешным мужем и детьми. Бетти была «вау» в этот вечер, только ни сексуальный корсет, ни чулки не помогли вызвать желания у мужа, пресыщенного связями на стороне.
Как тонко Бетти старается лишь намекнуть мужу, что он получает идеальную жену вовсе не из-за того, что заслуживает этого. Скорее, вопреки этому. Вся ее забота, ровное настроение, порядок в доме и ее собственная привлекательность, вкус и даже ее желание близости у Дона вызывают все большее раздражение. Он не привык к такому отношению. Он возвращается домой после секса в машине, и моет руки и полощет рот прямо над кухонной раковиной, прежде чем поцеловать жену. В следующую минуту Бетти с совершенно невозмутимым лицом делает ему приятный сюрприз: монограмму на его часах, которые сдавала в ремонт.
Дон, выросший в борделе, испытывает подсознательную потребность унижать свою безупречную жену изменами. Тогда как у Бетти сама мысль об измене вызывает брезгливость.
О том, какой неотразимой и ослепительной может быть его жена, какой тактичной и умной собеседницей, Дон вспоминает, когда ему нужно очаровать нужного клиента. Даже когда она это понимает, ее это скорее радует, чем огорчает. До такой степени она хочет быть «частью его жизни» и «одной командой». Вот только почему-то, когда она это произносит, она плачет.
Жена, о существовании которой забывают сразу же после того, как выйдут за дверь дома... Когда она начинает предъявлять претензии в том, что совершенно одна целыми днями с двумя детьми, которые растут и которых нужно воспитывать, что ей нужна помощь, все это выливается в ссору почти с рукоприкладством. Но Дон снова воспользовался привычным приемом. Вспомнил свое тяжелое детство, вызвал жалость, и Бетти все простила.
Как все изменщики, Дон патологически ревнует свою жену. Забавная сцена происходит, когда Бетти демонстрирует последнюю новинку сезона – бикини. Только представив себе, какими глазами мужчины будут глазеть на Бетти, Дон выходит из себя.
Но даже ангельскому терпению и нордической сдержанности (у Бетти скандинавские корни) приходит конец. После очередного приема дома у Дрейперов, Бетти, изрядно переволновавшаяся, чтобы все было на высшем уровне, вдруг по вине мужа оказывается в смешном и унизительном для себя положении. Происходит срыв. Бетти больше не пытается держать себя в рамках. Впервые говорит о своих обидах и унижениях. Не в силах лечь с мужем в постель, проводит ночь рядом с дочерью. Все в том же легкомысленном платье в веселый горошек проводит сутки, изменяет чувству собственного достоинства, обшаривает и обнюхивает костюмы мужа. И этой «потери лица» она уже не сможет ему простить. Вот так убивается доверие и любовь.
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeIdd0c9166ff9
Бетти попросила Дона уйти. Потеряла интерес к жизни, к детям, собственным увлечением. Все стало бессмысленным. В этот момент приходит печальная новость о самоубийстве Мерилин Монро. И уже другая героиня «Безумцев» блистательная Джоан произносит в разговоре с Роджером: «этот мир уничтожил ее. Когда-нибудь ты потеряешь кого-то, кто тебе дорог, и увидишь, как это больно». Мерилин была такой, что ее оплакивали и мужчины, и женщины.
Бетти понимает, что без Дона ей еще хуже, чем с ним, и делает первый шаг. Намекает, что все еще возможно вернуть, но для этого нужно сделать какие-то шаги, признать свои ошибки, уговорить ее. Но Дон вполне искренне считает себя правым, или просто притворяется перед самим собой. Только бы не пострадало самолюбие. Мудрый Стерлинг дает совет: «ты хочешь быть правым или женатым?»
Бетти и Дон уже больше не вместе. Она почти приняла окончательное решение. Но позволила себе слабость в доме своего отца, перенесшего очередной инсульт. Расстроенная, Бетти позвонила мужу, ища поддержки. Они приехали вдвоем, делая вид, что все в семье благополучно. А ночью Бетти сама приходит к Дону. После этого он решил, что прощен и все будет по-прежнему, но ошибся. Бетти холодно объявила ему, что проведенная вместе ночь ничего не значит.
История с третьей, нежеланной случайной беременностью Бетти напоминает ситуацию из романа «Унесенные ветром». Слишком много ассоциаций. Запрещая дочери заниматься верховой ездой, Бетти напоминает ей, что случилось с девочкой в «Унесенных ветром». Но потом сама дарит ей сапоги для этих занятий. Чтобы смягчить удар от того, что родители больше не будут жить вместе.
Когда Дон все же пришел и сказал то, что Бетти хотела от него услышать, перед ним была уже другая женщина. Теперь лжет она, говорит совсем не то, что чувствует. Все свои чувства она закрыла на замок. Чтобы больше не быть уязвимой, чтобы защитить себя от боли.
«Я без тебя буду одинок всегда». Как сказала Бетти о способности Дона уговорить любого «у тебя это хорошо получается». Слова, чтобы вернуть жену, он нашел, написал трогательное письмо. Что не помешало ему продолжить изменять беременной жене со стюардессами в командировках. Сцена с булавкой для галстука от формы стюардессы, которую случайно находит Салли в вещах отца, выглядит трагикомично. Остановивший от ужаса взгляд Дона и лихорадочные мысли, как выкручиваться на этот раз. Ведь он понимает, что больше прощения не будет. Но Бетти на последних месяцах беременности и ее мысли заняты другим.
Прожив с Доном девять лет, будучи умной и проницательной женщиной, Бетти уже совершенно точно понимает, что собой представляет ее муж. Вовсе не то воплощение мужественности, силы, защиты и опоры, каким он виделся ей в пору горячей влюбленности. С детства видевшая обожание и заботу отца, Бетти поначалу искала этого у своего мужа. Еще большой вопрос, кто из них более мужественный: хрупкая блондинка Бетти или этот декоративный брутальный Дон. Неслучайно отец называет Бетти «Скарлетт О' Хара».
И после потери отца она сразу проникается доверием к незнакомцу, встреченному на корпоративной вечеринке в загородном клубе. Бетти, обворожительная даже в последние месяцы беременности, в нежном белом кружевном платье, с высокой прической, производит неизгладимое впечатление на Генри Френсиса. Ее поведение с этим человеком совсем неожиданно для обычной ее сдержанной и прохладной манеры. Чиновник из команды губернатора, обаятельный, благородный, Генри Френсис был именно таким человеком, который мог увлечь Бетти. Но она никогда не согласилась бы на роль любовницы. Их отношения могли закончиться, не успев начаться, если бы Бетти случайно не узнала тайну Дона. Его ложь невероятна. Как должна себя чувствовать женщина, прожив с человеком много лет, родив ему троих детей, узнав такое? Оказывается, он совсем не тот, за кого себя выдает. У него другое имя. Была некая прошлая жизнь, о которой Бетти ничего неизвестно.
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId900a387127
Уставшая от бесконечной лжи, разочаровавшаяся в муже, Бетти решается на развод. И обвинения Дона в том, что она готовила себе «запасной аэродром», выглядят глупо, потому что мать должна думать о будущем своих троих детей, прежде чем решаться на столь серьезный шаг. Но и доля мести в этом есть, отыграться за все свои обиды и унижения.
Итак, новый муж: умный, сильный, гораздо старше ее. Любит, ценит, уважает, опекает, а она чувствует себя защищенной и позволяет себя любить. С ее стороны это был брак по расчету. Это была ее месть Дону. Но тот по-прежнему занимает слишком много места в ее мыслях, «а может быть, и в сердце», как проницательно замечает Генри. Бетти из гордости не может признаться себе, что все вышло не так, как она представляла. Иначе, почему она еще более несчастна? «Мы проигрываем, когда мечтаем иметь все и когда добиваемся этого, начинаем мечтать о том, что имели раньше», - это мысли Дона, который чувствует себя очень несчастным и одиноким, потеряв семью.
Бетти продолжает любить Дона, ревнует его к его якобы «полной жизни». Не может справиться с собой, когда случайно видит в ресторане Дона с юной девушкой, своей точной копией. Ее даже зовут похоже – Беттани. Приходиться уговаривать себя, что у нее «все есть». И вроде бы даже уже удалось самой в это поверить, начать новую жизнь в поместье Френсисов в месте под названием «Рай», но тут Дон во время случайной последней встречи в их некогда общем доме сообщает, что собирается жениться на молодой красавице, своей секретарше Меган. Невероятным усилием воли Бетти справилась с болью, тенью промелькнувшей на лице, и поздравила бывшего мужа.
Но жить без любви, обманывать себя, ломать – невыносимо трудно. Через несколько лет своего нового, на первый взгляд благополучного брака Бетти становится уже не той стройной красавицей. С ней происходит ужасающая метаморфоза. Новый муж снисходителен, и, кажется, даже не замечает изменений в облике жены. У Бетти - депрессия, замаскированная, скрытая за поеданием мороженого. И даже подозрение на опухоль щитовидной железы, вначале очень испугавшее, было поводом позвонить бывшему мужу, чтобы услышать это домашнее прозвище «птичка», которым только он ее называл, слова, которыми он всегда ее успокаивал «все будет хорошо». Она настолько несчастна, что с трудом скрывает разочарование, когда опухоль оказывается доброкачественной. «Я думала, что я умираю, а оказалось, я всего лишь толстая».
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId4cf45ddced
Бетти, запретив себе любить, утратила эту способность даже по отношению к собственным детям. Живого в ней не осталось совсем. Это безжизненное существование в мрачном доме, похожем на склеп, длится годами. Какая-то надежда на перемены появляется, когда Генри решает баллотироваться на пост генерального прокурора штата. Он хочет, чтобы его жена была на виду, чтобы о ней все узнали. Бетти очень быстро приводит себя в форму, снова становится прежней очаровательной, стройной блондинкой. Такой ее и видит Дон во время встречи в летнем лагере сына – совсем юной, длинноногой, в облегающих шортиках. Как теплеет его взгляд. И эту ночь они проводят вместе, истосковавшись по своей потерянной любви. Оба понимают, что навсегда останутся друг для друга самыми близкими людьми. Настоящая любовь никогда не проходит. Люди из-за собственной гордыни, эгоизма, накопившихся взаимных обид и претензий, совершают в жизни непоправимые ошибки, делая несчастными и себя, и своих детей. И продолжают себя обманывать, каждый в своей отдельной жизни.
У этой женщины могла быть совершенно иная судьба...Бетти ассоциировала себя с Джекки Кеннеди, которая, по ее мнению, «преуспела дважды». Моя любимая серия в сериале «Сувенир», в которой незадолго до окончательного расставания Бетти проводит выходные с Доном в Риме. Красавица жена Дона в роскошном черном платье, с умопомрачительной прической «бабеттой», свободно говорящая на итальянском языке, невозможно прекрасная «bella donna».
Она так и осталась загадкой. Кто-нибудь задумывался о том, что она чувствовала, о чем думала. Она ведь очень закрыта, у нее нет близкого человека, она ни с кем не делится своим горем. Невидимые миру слезы...
Она совсем не слабачка, она в жизни за многое сражалась, потому и понимает, когда все кончено. Поэтому отказалась мучить себя бесполезным лечением. И на пороге смерти не оставила ни своей губительной привычки, ни своей учебы в университете. Какая злая ирония в этом прозвище «миссис Робинсон» по имени героини популярной песенки 60-х, данном Бетти ее сокурсниками, которые привезли ее в больницу после падения на университетской лестнице.
«Вы — в проигрыше, с какой стороны ни посмотри», так поется в этой песне.
Как истинная женщина, думающая о том, как будет выглядеть после, оставляет инструкцию в последнем письме дочери: укладка, любимое платье, помада.
Заплакавшая только один единственный раз...«Птичка...» Вот и простились, почти без слов, потому что она знала его, как себя, потому что любила. А эти недосказанные им слова, традиционное «мне так жаль», она даже слушать не стала. Ведь бесчисленные обиды, эти вбитые «гвозди», даже если попытаться вытащить их своими «so sorry», следы от них все равно прорастают в реальные метастазы. Рак – болезнь тех, кто сложил крылья.
View the embedded image gallery online at:
https://happywoman.by/kino#sigFreeId97c9f75c40
Программа саморазрушения была запущена давно, после потери единственного мужчины ее жизни. Она почти забыла. Почти простила. Примирилась или смирилась. Нашла себе иллюзию смысла дальнейшего существования. И слишком жестоко и несправедливо, когда она уже обрела некое душевное равновесие, почувствовала интерес к жизни, осуществила свою мечту получить еще одно образование, вот так не оставить ей никаких шансов.Бетти Дрейпер

Подробнее ...

Рецензия на фильм Анны Меликян "Звезда"

by

Всем чуть-чуть чего-то не хватает,
Чтобы быть счастливыми, увы.

Женщины крайне редко искренне восхищаются другими женщинами. Разве что фальшиво улыбаясь, мысленно скрипя зубами, и выискивая самые крошечные изъяны. Давненько я не видела ничего столь восхитительного, как этот снятый женщиной-режиссером Анной Меликян фильм «Звезда».

Подробнее ...

Рецензия на фильм о Марине Цветаевой "Зеркала"

by

«Ведь шахматные же пешки,
И кто-то играет в нас...»


Удивительное дело: в нашем кинематографе до сих пор не было фильма о Марине Цветаевой. Такого, чтобы только о ней. Как сказал в своей лекции Дмитрий Быков: «мужское отношение к Цветаевой отличается иногда почти откровенной ненавистью, чему она была бы рада». Тем большее восхищение и уважение вызывает смелость режиссера фильма Марины Мигуновой (кстати, тезка).
kadryi-iz-filma-o-Marine-Tsvetaevoy-Zerkala-5В живописной маленькой коктебельской бухте разыгрывается постановка древнегреческой трагедии «Медея», все самодеятельные актеры в белом, как греческие боги.
Юная Марина (в роли Марины талантливая, утонченная, чувственная актриса Виктория Исакова) с тревожно-удивленным взглядом за толстыми стеклами круглых очков, с короткой прямой челкой, в бирюзовых бусах, кольцах и серебряных браслетах.

Подробнее ...

Образ Ставрогина, созданный Максимом Матвеевым, в экранизации романа "Бесы" Владимира Хотиненко

by
 
«Достоевский мало кого убедил своими "Бесами", я сформулировал догмат полемики: «Дьявол начинается с пены на губах ангела... Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца».Философ, культуролог, член Академии гуманитарных исследований и публицист Григорий Соломонович Померанц.

Владимир Набоков был заядлым лепидоптерологом (специалист, изучающий бабочек). Знаменитый автор рассказывал: «Ни с чем нельзя сравнить восторг, когда впервые обнаруживаешь новое существо под микроскопом или встречаешь неизвестных ранее науке виды бабочек на склонах гор в Иране или Перу. Для меня это большее удовольствие и радость, чем литературное вдохновение. Не исключено, что если бы в России не произошла революции, я бы себя полностью посвятил лепидоптерологии и никогда не занялся бы литературой".

(Наверное, сразу следовало бы попросить прощения у памяти любимого писателя Набокова за цитату в статье о романе не менее уважаемого писателя Достоевского, которого первый считал «посредственным» и обвинял в «пошлости»).

Но я не о революции хочу поговорить... Я о главном человеке в романе Достоевского «Бесы» хочу порассуждать, о мыслях его скрытых грешных, пороках явных, «бесах», его терзавших...

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS